Ваш город

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-14.00, Вс - выходной

В корзине

В корзине пусто!

Герметик – скорая помощь или убийца гидроусилителя?

Герметик – скорая помощь или убийца гидроусилителя?

06.12.2018

Течи в ГУР – распространенная неисправность, которая периодически появляется у машин различных моделей. Специалисты рекомендуют немедленно обращаться на автосервис для устранения проблемы. Но популярны и «народные» способы ремонта, среди которых – использование герметика. Давайте разберемся, к каким последствиям это приводит и не вредит ли машине.

Как работает герметик

Это жидкое вещество, которое добавляют в рабочую жидкость гидроусилителя с целью остановки течи. В состав включены присадки, возвращающие эластичность резиновых деталей ГУРа за счет расширения материала. «Разбухшая» резина должна закрыть пустоты во внутренних полостях и обеспечить герметичность.

Что происходит в реале? Эффект срабатывает не мгновенно, а через 50-150 км пробега. Примерное расстояние указано на упаковке. Все это время ГУР будет течь. Но это еще не все. Средство может не сработать совсем, о чем вас честно предупреждают на той же упаковке, и процедуру придется повторить без гарантии успеха.

Средство может не помочь и потому, что износ расходников – только одна из возможных причин разгерметизации. И вы будете ездить до 300 км, теряя масло, рискуя безопасностью и заклиниванием рулевого управления в любой момент.

Если «прививка» не помогает

В случае, когда вместо выявления причин поломки в систему заливается посторонняя жидкость, РУ подвергается еще одному негативному воздействию. А таких случаев немало:

  • Лопнул сальник, поврежден уплотнитель. Отверстие для утечек все равно останется, что бы вы ни лили жидкости.
  • Проблемы с металлическими деталями ГУРа, которые средство «склеить» не в состоянии. Например, втулка, клапан или трубка для перепуска.
  • Повреждение или разрушение шланга ВД. Здесь не поможет ни присадка, ни слой изоленты – масло все равно будет выдавливаться.
  • Сильная коррозия штока. Никакой жидкий материал не в состоянии «нарастить» новые зубья.

В этих случаях, как и при серьезных механических повреждениях, герметик в принципе помочь не в состоянии. Но есть и более серьезная проблема.

Несовместимость с маслом

Несмотря на утверждение производителей об обратном, ни один герметик с моторными маслами не совместим. Каждая смазка уникальна по составу присадок, улучшающих ее свойства. Именно поэтому смешиваться они должны с большой осторожностью или это недопустимо вовсе. Являясь еще одной присадкой, жидкий герметик нарушает химический состав РЖ, ухудшает смазывающие свойства. В результате рулевое управление подвергается ускоренному износу. Следствием попадания внутрь таких добавок станет:

  • чрезмерное загустение или разжижение смазки;
  • потеря устойчивости к температурным перепадам;
  • появление эффекта вспенивания.

В случае мелких проблем с резинотехническими элементами герметик способен временно устранить течь. Но это не повод успокаиваться и откладывать поиск причин неисправности гидроусилителя и их устранение.

Очевидные последствия применения

Да, в дороге иногда альтернативы нет, приходится применять подручные средства, чтобы доехать до места. Но ведь присадка одинаково активно действует и на другие детали, которые работоспособны и не повреждены. Что получается в итоге:

  • Масляные каналы перекрываются разбухшей резиной. Возникает масляное голодание, ГУР перестает работать вообще. Одновременно возрастает нагрузка на насос усилителя руля, есть угроза его сгорания.
  • Трущиеся элементы быстрее изнашиваются. Это отразится на чувствительности РУ и на работоспособности насоса, который вскоре начнет гудеть.
  • Сальники с уплотнителями после разбухания не дают штатно работать подвижным элементам РУ. Будет затруднен свободный ход для штока, вала и катушки, машина станет плохо слушаться руля.

Негативному воздействию в устройстве управления подвергается не только резина. Самые серьезные изменения испытывает масло.

Потеря вязкости и температурной устойчивости

Одно из главных требований к жидкости ГУР – оптимальная вязкость. Она отвечает за корректность работы при различных нагрузках, в разных режимах и в любой сезон. Слишком густая РЖ перегружает насос, которому нужно выполнить больше работы для обеспечения непрерывной циркуляции и рабочего давления. Следующая проблема – локальные перегревы с образованием нагара. Зашлаковываются масляные каналы, что ведет к последующему износу гидроцилиндра и распределителя.

Хуже переносятся низкие температуры. В мороз потребуется больше времени на разогрев, что опять снижает общий ресурс гидронасоса. Специалисты отмечают, что чрезмерно густая РЖ – главный убийца гидроусилителя и его элементов.

Слишком «водянистое» масло

Разжижение РЖ также плохо отразится на ГУР. Казалось бы, гидронасосу проще создать давление, руль должен стать легким. Что плохого? Это отражается на управляемости, машину резче кидает в стороны из-за привычно больших усилий при поворотах. При разжижении нередко наблюдаются:

  • вспенивание и «закипание» РЖ;
  • неправильная работа узла;
  • движение рывками, с перепадами и провалами;
  • непредсказуемое поведение машины при маневрировании.

Вспенивание и закипание легко обнаружить, открыв расширительный бачок. Пена будет со временем образовываться даже при отсутствии в системе воздуха и течей. Это происходит из-за изменения свойств смазочного материала, который теряет устойчивость к повышенной температуре. В замкнутом контуре смазка закипает, полученные пары вспенивают ее и после охлаждения. Некорректность работы гидроусилителя грозит ДТП, регулярными «провалами».

Вывод очевидный. Использование герметика дает кратковременный эффект далеко не всегда. Но всегда негативно сказывается на механизме в целом. Поэтому после применения контур должен быть промыт, рабочая жидкость заменена, а неисправность, приведшая к течи, устранена на специализированном СТО.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и наш менеджер свяжется с Вами

Ваше сообщение отправлено!